Куриоса / Curiosa

Куриоса
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 03 Апрель 2019
Режиссёр: Лу Жене
Продолжительность: 01:38

Пьер - молодой привлекательный мужчина, от которого женщины сходят с ума. Он величавый поэт, которому не нужны другие женщины, ему нужна только Мари. Она красивая, умная, интересная женщина. Её же любит и друг Пьера - Генри. И ему повезло, ведь Мари стала его женой. Пьер же, в свою очередь, заливает своё горе солидной порцией алкоголя. Мари хотя и стала супругой Генри, но всегда любила Пьера, хотя и старалась скрывать свои чувства, чтобы не гневить родителей и не портить семейную репутацию. Пьер терзал себя за слабость и трусость. Чтобы пережить потерю возлюбленной, мужчина решает переехать в другой город, где начать новую жизнь.

Трейлер Дублированный (Youtube)

Франция, конец девятнадцатого. Расцвет искусства нежности и проявления чувств. По крайней мере, если не у всего государства, то у подавляющей его части, считающей себя богемой. Герои ленты не становятся исключением — все одухотворённые и творческие, они преданы единственному чувству — любви. Привычное кокетливое франкофонское menage a trois, происходящее между поэтом Пьером Луи, его близким другом Анри де Ренье и его женой Мари. Слёзы, обиды, тела да костюмы составят поле тэгов, а сцены скитаний по комнатам Пьера и Мари оформят антураж дебютной ленты постановщицы Лу Жёне. 

Само название ленты — «Куриоса» — относит её к представителям эротического искусства — конечно, более поверхностного и чувственного, чем привычное суровое наблюдение за человеческой наготой в атмосфере воодушевления и азарта. Термин, придуманный ещё во время действия ленты, описывал как раз те творческие произведения, которые порождали игривое буйство гормонов своей откровенностью. Однако здесь «куриоса» больше ознакомительная и фактическая. Ей занимаются главные герои ленты, питая друг к другу страсть и выражая её через откровенные фотографии. 

Не виноват Пьер Луи, что у него появился сей диковинный аппарат для запечатления кадров реальной жизни. Не виноват, в том, что он разглядел в этом огромный пласт для собственного творчества. Не виноват, что творчество сразу же удалилось в жанр «ню», как наиболее пикантный и близкий для души молодого эстетичного мужчины формат. По Балабанову ещё помнится, что такие салончики обнажёнкой не брезговали. Куда же тогда щеголеватому французскому повесе? К тому же и предмет восхищения есть — жена собственного друга, влюбившаяся в творца и готовая поделиться всеми прелестями своего моложавого тела. 

Кажется, найти результирующую не сложно — это персональные женственные фантазии Лу Жёне, вдохновлённой, как сообщают титры, перепиской Мари и Пьера. Без каких-либо сомнений она отдаёт свою поэтику кадрам и мизансценам, перенасыщая их литературностью чувств, пока главные герои с первого же кадра ведут кукольный и бессюжетный образ жизни. Кастинг для тонких, практически незаметных лиц и фактур, остался кастингом для фотографий, и всё, что делает режиссёр, — это щёлкает статичным затвором, в то время, когда надобно следить за передвижениями. Переживания через уголки губ и бровей, решительность через плаксивость и тряпичность. Характера и мотивации нет ни у одного из персонажей. Хотелось бы верить, что это изображение обременённости исключительно линиями обнажённого женского тела. Но это мелодрама, и здесь в противоположность пытаются играть в любовь. Разве Пьера по-настоящему интересует то, чем он занимается? Разве Мари хочется красоты, а не в койку? 

Саундтрек становится спасением этого вымученного пластикового мира. Во-первых, он сидит на нём как влитой, поскольку от подобной электроники только резкий холодок по телу во имя полумёртвости и отстранённости. Во-вторых, он свойственен персонажам — разве можно перенестись в «Куриосе» сквозь эпохи? Сколько костюмы не одевай и возвышенных фраз не произноси, просто так зрителя в антиквариате не приютишь. Конечно, это нарочитое, и вряд ли Жёне собиралась что-то воспроизводить, возможно, сконцентрировавшись на экивоках в сторону «инстраграмности» современности, возможно, по причине собственной беспричинности. Но подобные аранжировки — это самое заметное и запоминающееся, что есть у сей ленты из приданного. 

От истории же начинаешь скучать, как только понимаешь, что ни сюжета, ни открытий, ни эпохи, ни эротики, как таковой, тебе не предложат. Переложить бы это в литературу — может быть воображение и дорисует своё. А в подобном виде — продукт Жёне для себя самой и параллельной ей женственной аудитории, восторженно относящейся к романтизированному французскому виду.

25.5.2019

schwelle

 

Куриоса

Общее впечатление: Терзания героев в любовном треугольнике, причем все действия происходят в помещении, вернее локации сменяются, но основное видение для зрителя — это интерьер того времени. Декорации, костюмы, прически — все это эстетика конца 19 века. Очень радует, что режиссер подошла ответственно к историческим моментам, с особым трепетом. А для зрителя очень важно погрузиться в происходящее, что здесь выполнено на твердую 5.

Камерная мелодрама с эротическими элементами по нарастающей привносит неспешное повествование, добавляя целую историю из жизни персонажей. Мари, Пьер, Анри — что связывает их? Безусловно любовь! Мари де Эредиа приходится выйти замуж за нелюбимого — дворянин Анри любит девушку всей душой, но мечущиеся сердце Мари занял Пьер. Сбегая от мужа, девушка вместе с любовником занимаются не только утехами, но фотографией эротического содержания. «Я не стал тебе мужем, так стану любовником. Я обучу тебя таким порокам, о которых ты даже не слышала» — Пьер. 

Но и любовь может быть разной, актеры передают свои эмоции: бурлящая страсть, чувственный водопад из прикосновений, томные вздохи под необычное муз. сопровождение. Актеров приятно лицезреть, особенно мне нравится актриса Ноэми Мерлан (Мари), в ее красивых бездонных глазах можно утонуть, до чего они прекрасны!

К слову, о музыке. Исторический фильм — это всегда сложное событие, нужно не ошибиться, чтобы не превратить все в сказочный фарс, да даже той же музыкой! Саунд в ленте не классический, от этого ритм всей картины сбивается, кажется что музыка и картинка как отдельное произведение. Современные нотки выделяются — и это необычное нововведение (в историческом фильме) звучит заманчиво, интригующе, соблазнительно.

По итогу, «Куриоса» — это мелодрама с историческим налетом и с неким театральным поведением. Порою кажется, что смотришь спектакль, надо отдать должное — заслуга актеров. 

7 из 10

Mystery_girl_

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HDGo

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

загрузка...

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.